Поиск



АВТОРИЗАЦИЯ
Забыли пароль? Регистрация


(495)  212-13-73

VoIP

Возможность передачи голосовых сообщений через сеть с пакетной коммутацией впервые была реализована в 1993 году. Данная технология получила название VoIP (Voice over IP). Одним из частных приложений данной технологии является IP-телефония — услуга по передаче телефонных разговоров абонентов по протоколу IP.

Основными преимуществами технологии VoIP является сокращение требуемой полосы пропускания, что обеспечивается учётом статистических характеристик речевого трафика:

  • блокировкой передачи пауз (диалоговых, слоговых, смысловых и др.), которые могут составлять до 40-50 % времени занятия канала передачи;
  • высокой избыточностью речевого сигнала и его сжатием (без потери качества при восстановлении) до уровня 20-40 % исходного сигнала.

Трафик VoIP критичен к задержкам пакетов в сети, но обладает толерантностью (устойчивостью) к потерям отдельных пакетов. Так, потеря до 5 % пакетов не приводит к ухудшению разборчивости речи.

При передаче телефонного трафика по технологии VoIP должны учитываться жёсткие требования стандарта ISO 9000к качеству услуг, характеризующие:

  1. качество установления соединения, определяемое в основном быстротой установления соединения,
  2. качество соединения, показателем которого являются сквозные (воспринимаемые пользователем) задержки и качество воспринимаемой речи.

Уровень QoS качества передачи речи можно соотнести с одним из четырёх классов:

Показатели качества передачи речи

Классы качества услуги

Лучшее

Высокое

Среднее

Низкое

Время установления соединения

прямая IP-адресация

< 1,5 сек

< 4 сек

< 7 сек

перевод номера E.164 в IP-адрес

< 2 сек

< 5 сек

< 10 сек

перевод номера E.164 в IP-адрес через расчётную организацию

< 3 сек

< 8 сек

< 15 сек

перевод имени e-mail в IP-адрес

< 4 сек

< 13 сек

< 25 сек

Сквозные задержки

по стандарту ETSI TS101329

< 150 мс

< 250 мс

< 350 мс

< 450 мс

по рекомендации ITU-T G.114

< 150 мс

< 260 мс

< 400 мс

> 400 мс

Качество воспринимаемой речи

ETSI

Не хуже G.711

Не хуже G.726 для 32 кбит/сек

Не хуже GSM-FR

С максимальными усилиями

Баллы MOS

> 4,5

4,0 — 4,5

3,5 — 4,0

3,5 — 3,0

В результате для обеспечения требований QoS при передаче телефонного трафика по технологии VoIP (особенно в условиях ограниченной пропускной способности сети, характерной для сетей специальной связи) необходимо использовать ряд дополнительных механизмов, не существующих в классических IP-сетях. К этим механизмам относятся:

  • использование специфических вокодеров;
  • уменьшение задержек при передаче пакетов по сети;
  • использование специализированных декодеров, устойчивых к потерям пакетов.

Кодеки

Открытые:

  • GSM
  • G.711 uLaw/Mu-law
  • G.711 aLaw
  • G.722
  • G.726
  • Speex
  • iLBC

Проприетарные:

  • G.729
  • G.729A
  • G.723
  • G.723.1

Сравнительные характеристики VoIP кодеков

Кодек

Размер полезной нагрузки пакета (байты)

Информационная скорость (Кбит/с)

Алгоритмическая задержка

Занимаемый поток IP-пакетами (Кбит/с)

Занимаемый поток Ethernet-фреймами (Кбит/с)

G.711

160

64

20

64.8

80

G.723.1 (6.3)

24

6.3

37.5

6.9

17.1

G.723.1 (5.3)

20

5.3

37.5

5.9

16

G.726-32

160

32

20

32.8

42.7

G.726-24

160

24

20

24.8

34.7

G.726-16

160

16

20

16.8

26.7

G.729(8)

20

8

25

8.8

18.7

G.729(6.4)

16

6.4

25

7.2

17.1

Протоколы IP телефонии

Протоколы обеспечивают регистрацию IP устройства (шлюз, терминал или IP телефон) на сервере или гейткипере провайдера, вызов и/или переадресацию вызова, установление голосового или видео соединения, передачу имени и/или номера абонента. В настоящее время широкое распространение получили следующие VoIP протоколы:

  • SIP — обеспечивает передачу голоса и для сигнализации обычно использует порт 5060 UDP
  • H.323 — протокол, более привязанный к системам традиционной телефонии, чем SIP, сигнализация по порту 1720 TCP, и 1719 TCP для регистрации терминалов на гейткипере
  • IAX2 — через 4569 UDP порт и сигнализация, и медиа трафик
  • MGCP
  • SIGTRAN
  • SCTP
  • SGCP
Версия для печати
 
АБИТЕЛ ГРУПП
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБУЧЕНИЕ
ДИЛЕРАМ
2008, © Сopyright. “Абител Групп”.  Все права защищены. Адрес: Москва, 123100, ул. Мантулинская, д. 5, стр.2
Контактная информация по телефонам: (495) 737-37-38, (499) 795-25-03, факс (499) 259-42-83
E-mail: tc@abitel.ru